Что такое Google Analytics?

Гайд настройки для новичков 2021

06.02.2021
контекстолог львів
Заяц Александр

Этот пост для маркетологов, которые только начинают работать с интернет маркетингом, или для владельцев бизнеса, которые хотят самостоятельно настроить Google Analytics и анализировать эффективность своего сайта.

1

Что такое Google Analytics?

2

Почему без аналитики горят ваши рекламные бюджеты?

3

Создание учетной записи Google Analytics

4

Как установить код отслеживания Google Analytics на сайте?

5
Управление доступом пользователей Google Analytics
6

Связывания Google Analytics с Google Рекламой

7

Создание аудиторий сайта в Google Analytics

8
Базовые показатели эффективности сайта
9

Настройка целей в Google Analytics

10

Особенности настройки целей для интернет магазинов

Google Analytics - это

Бесплатный аналитический инструмент от компании Google, который собирает статистику о поведении пользователей сайта. Гугл Аналитикс собирает и обрабатывает полученную им информацию с сайта после чего отображает в отчетах данные о посещении, конверсии, локацию, устройства и другие параметры.


Преимуществами сервиса является то, что он будет полезен как для работы над улучшением сайта на основе поведенческих факторов пользователей, так и для работы над оптимизацией рекламных кампаний и других источников привлечения трафика на сайт.

Почему без аналитики горят ваши рекламные бюджеты?

Для того чтобы инвестировать в рекламу в интернете и делать это успешно, без финансовых потерь для бизнеса, нужно измерять ее эффективность.


Успех рекламных кампании, то контекстная Google Реклама или таргетированная реклама Facebook, на 100% зависит от аналитики.


Приведем вам факты:


Нам, в агентстве контекстной рекламы Legion, достаточно часто приходится работать с клиентами, которые уже длительное время используют рекламу интернете и 80% этих клиентов не знают показателей эффективности своих сайтов.



Представьте, вы тратите на контекстную рекламу от 1000 $ / месяц + работа агентства, которое занимается техническим настройкам рекламного кабинета, и не знаете какую прибыль приносит поисковая реклама Google, вы продолжаете вкладывать средства в те каналы продвижения, которые возможно не приносят вам доход .


Раскроем вам 3 секреты:


1. Алгоритм рекламы в социальных сетях - Фейсбук лучше знает кому показывать вашу рекламу, конечно, если у него есть поведенческие данные пользователей сайта, которые дает аналитика фейсбук (Facebook Pixel).


2. Для того чтобы оптимизировать поисковые рекламные кампании - нужно иметь данные для оптимизации, которые дает аналитика сайта. Оптимизация - это о том, как убрать то, что не работает и улучшить то, что дает прибыль.


3. Google Реклама идет в сторону автоматических стратегий оптимизации рекламных кампаний, и он уже работет на основе данных вашего сайта.


Также, Google аналитика будет полезной не только для работы с рекламой, но и для работы с увеличением % дохода сайта, без увеличения расходов на рекламу.



Если вам нужно считать прибыль вашего онлайн бизнеса, а не просто радовать себя количеством показов и переходов по рекламе, тогда будем рады поделиться с вам краткой информацией по настройке Google Analytics.

 настройка гугл аналитикс
Google Analytics

Создание учетной записи Google Analytics

Для того чтобы создать учетную запись в Google Analytics нужно всего несколько простых шагов, не нужно регистрироваться в сети, если у вас есть учетная запись (почта) Gmail.


1. Переходите по ссылке https://analytics.google.com;


На первом этапе, после перехода на сайт, вам будет предложено бесплатно создать учетную запись в системе. На этой странице вы можете перечитать преимущества сервиса. Для того чтобы начать работу нужно нажать на синюю кнопку.


2. Проходите короткий опрос о вашем сайте или приложении;


На этом этапе указываете название компании и выбираете параметры доступа к данным (желательно выбрать все). Далее создаете рабочий ресурс где выбираете часовой пояс и указываете валюту, заполняете краткие данные о компании.


3. Принимаете условия использования сервиса Google Analytics;


Стандартная процедура от компании Google, чтобы работать с Google Analytics, необходимо принять Условия использования для своих страны или региона.



4. Настраиваете оповещения, для общения с системой.


После этого вы будете получать письма на вашу почту о новостях сервиса, рекомендации, важные изменения в аккаунте Google Analytics.


Процесс создания учетной записи в Google Analytics займет ровно столько времени, сколько вы читали данный раздел.


Вы можете посмотреть процесс на изображениях под этим текстом.

Как установить код отслеживания Google Analytics на сайте?

Создали аккаунт в Google Analytics, что дальше?


После того как вы успешно зарегистрируете ваш бизнес на сервисе Google Аналитика, нужно разместить простой код отслеживания (без него ничего работать не будет).


Не волнуйтесь, дальше также будет очень просто, мы все опишем и добавим изображения)


Где найти код отслеживания? Всего 3 клика и вы получите код отслеживания для вашего сайта. (См. 1-2 изображения)


1. В левой стороне экрана будет вкладка "Администратор", нужно перейти на эту страницу;

2. В средней колонке, ищете вкладку «Информация отслеживания", кликаете на нее,

3. Открываете "Код отслеживания".



Далее нужно скопировать глобальный тег для отслеживания сайта и разместить его в коде вашего сайта в начале тега <HEAD>.


Существует несколько методов размещения тегу гугл аналитики:


1. Код сайт

2. Google Tag Manager, в нем также нужно регистрироваться и размещать код отслеживания

3. Плагины, модули через CMS сайта (платформа на которой создавали сайт)


Мы рекомендуем размещать код отслеживания через код сайта, для того чтобы упросить этот процесс, советуем отправить этот код программисту.

Управление доступом пользователей Google Analytics

Доступ к аналитике сайта предоставляется через почту. Для того чтобы ваши подрядчики также могли использовать данные аналитики, для увеличения эффективности рекламных кампаний в таргетированной или контекстной рекламе, вам нужно предоставить им доступ к данным.


При добавлении пользователя следует учитывать его цели, и предоставлять ему соответствующий доступ.


Существуют 4 вида разрешений:


- Редактирование, разрешение на изменения;

- Совместное использование;

- Читать и анализировать;

- Управлять пользователями.


Перейдийть на страницу "Администратор", откройте вкладку «Управление пользователями учетной записи", введите почту пользователя, которому нужно предоставить доступ, выберите тип доступа.

Связывания Google Analytics с Google Рекламой

К этому разделу вы уже знаете как и для чего нужно настроить Google Analytics, а главным преимуществом является то, что вы можете измерять эффективность каналов трафика.


Поэтому, если вы уже используете контекстную рекламу Google Ads или только планируете, вам нужно подключить к ней Google аналитику сайта.


Как это сделать?


Опять же, перейдийть на страницу "Администратор", все изменения в Google Analytics реализовуютьяс через эту вкладку. В центральном списке меню нужно перейти по вкладке "Связывание Google Ads":


- Создать группу связей;

- Выберите ваш аккаунт Google Рекламы, из предложенного списка (предварительно нужно создать учетную запись Google Ads)

- Включите передачу всех данных сайта.


Теперь ваша контекстная реклама имеет доступ к данным сайта. После настройки целей вы сможете видеть реальную цену привлечения вашего клиента, и можете смело приступать к оптимизации рекламных кампаний в Google Ads.

Нужна аналитика, но нет времени разбираться самостоятельно? Аналитика есть, но настроена с ошибками? Закажите настройку аналитики от Legion!

Создание аудиторий в Google Analytics

Аудитории гугл аналитики можно использовать в нескольких целях:


1. Корректировка ставок для поисковой рекламы, тем самым, применяя поисковый ремаркетинг на аудиторию, которая уже была на вашем сайте, но не осуществила конверсию.


2. Ремаркетинг в медийной сети, данный тип рекламы показывается аудитории на партнерских сайтах Google.


3. Исключение определенной аудитории по рекламе, для того чтобы повторно не тратить на нее средства, если по поведенческим параметрам аудитория не подходит.



Напоминаем, все изменения в Google Analytics делаются через вкладку "Администратор". Для того чтобы начать настройку аудиторий для гугл аналитики, выберите вкладку «Определение аудиторий» → «Аудитории», создаете первую вашу аудиторию "Все пользователи сайта".


Стандартные аудитории Google Analytics по параметрам:


  • Все пользователи;
  • Новые пользователи;
  • Пользователи, вернулись;
  • Пользователи, посетившие определенный раздел сайта (например, / product)
  • Пользователи, которые выполнили операцию.

Выбираете из предложенных и импортируйте аудиторию в рекламный кабинет Google Ads. После этого вы можете использовать аудитории в поисковых и медийных кампаниях.


Смотрите процесс создания аудиторий на изображениях.

Стандартные показатели эффективности сайта

Не нужно дополнительно что-то настраивать, для того чтобы делать стандартный анализ вашего сайта.


Виды стандартных показателей:


  • Пользователи сайта (кол-во трафика)
  • Новые пользователи;
  • Сеансы;
  • Показатель отказов;
  • Количество просмотренных страниц;
  • Средняя продолжительность сеанса.

Просмотр показателей по каналам трафика можно посмотреть на вкладке "Источники трафика" → "Обзор"

Стадартни показатели эффективности сайта гугл аналитикс

Виды стандартных показателей

Настройка целей в Google Analytics

Без целей не будет результата! Важно настраивать конверсии (цели) на сайте, без этого вы не будете знать эффективность каналов трафика, и все попытки улучшить показатели, увеличением количества трафика, могут быть бесполезными и неэффективными.


Причиной. почему реклама в интернете сейчас так популярна является то, что вы можете видеть ее эффективность в цифрах, в отличие от рекламы на телевидении, радио или баннеры на ваших улицах.


Поэтому, не настроить цели = не использовать возможности интернет рекламы.


Мы вам опишем стандарте цели от Google Analytics, для настройки которых вам не нужно особых навыков или привлечения программиста.



Переходим на страницу "Администратор" → "Цели" → "Добавить новую цель"


Практически каждый сайт имеет отдельную "Страница благодарности", которую видит пользователь после покупки или заполненной формы.


Для того чтобы настроить цель "Покупка" достаточно сделать тестовую покупку на сайте и скопировать ссылку на эту страницу.


Пошаговое настройки:


  • Из предложенных шаблонов выберите «Специальная»;
  • Назовите вашу цель и выберите тип цели "Место назначения";
  • В месте назначения выберите «точно соответствует", укажите полную ссылку страницы на которую попадает пользователь после подтвержденного заказа. Также, можно настроить через "Регулярное выражение" и вставить часть ссылки (убедитесь, что все пользователи попадают на страницу с таким выражением).

Визуализация последовательности на изображениях

Особенности настройки целей для интернет магазинов

Особенностью настроек аналитики для интернет магазинов или e-commerce сайтов в том, что нужно настраивать электронную торговлю данным, которые передают не просто сам факт покупки, а и ценность транзакции. (См. 1 изображение).



Для того чтобы настроить такой тип аналитики нужно техническое задание для программиста и программист или плагин, если у вас сайт на WordPress.


1. Техническое задание для программиста, на странице завершенного заказ нужно разместить следующий фрагмент кода и передать ему данные для каждого из атрибутов в этом коде.


gtag('event', 'purchase', {

transaction_id: '12345', - Номер транзакции

value: 100.27, - Сума заказа
currency: 'UAH', - Валюта сайта
}]

2. Плагин для сайтов WordPress "PixelYourSite" - Устанавливаете плагин для настройки нужно ввести идентификатор учетной записи Google Analytics


Только после этого включать фунrцию электронной торговли в Google Analytics. (См. 3 изображения)

электронная торговля гугл аналитикс

Как выглядит электронная торговля Google Analytics

Почему важно настраивать аналитику сайта?

Правильная настройка Google аналитики в интернет-рекламе важно для оценки и повышения эффективности рекламных кампаний.


Правильно настроенная аналитика открывает нам такие возможности:


- знаем, какие источники трафика приносят наибольшее количество переходов на сайт;

- можем оптимизировать рекламные кампании;

- имеем возможность повышать конверсию сайта;

- влияем на стоимость привлечения клиента;

- принимаем решение о бюджетировании рекламных каналов.


Больше о настройке целей в Google Analytics читайте в статье по этой ссылке.

Поделиться с друзьями

© 2021 LEGION
Контакты
Мы в социальных сетях - присоединяйтесь!
Оставьте свой телефон, и мы свяжемся с вами!
+38 (096) 361 89 38

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ!

Настроим или исправим ошибки убыточных кампаний.

Made on
Tilda